МУДРЫЕ МЫСЛИ

  • Великий человек - это тот, кто не утратил своего детского сердца. Мэн-цзы
  • Если кто-либо пожелал основательно обсудить, почему Бог так любит маленьких детей и так предписывает нам попечение о них, тот найдет для этого много причин. Во-первых, если тебе теперь дети представляются не заслуживающими внимания, то посмотри не на то, каковы они теперь, а на то, каковы они должны быть по начертанию Божьему. Ты увидишь в них не только происшедших от нас обитателей мира и благодетелей Вселенной, но и наравне с нами соучастников Христа, царских жрецов, избранный народ, спутников ангелов, судей дьяволов, утешение небес, ужаc ада, наследников небес во все века. Что можно придумать более возвышенного?" Ян Амос Каменский

  • Любите детство; поощряйте его игры, его забавы, его милый инстинкт. Кто из вас не сожалел иногда об этом возрасте, когда на губах вечно смех, а на душе всегда мир? Жан-Жак Руссо
  • Без детей нельзя было бы так любить человечество (1). Мы не должны превозноситься над детьми, мы их хуже. И если мы их учим чему-нибудь, чтоб сделать их лучше, то и они нас делают лучше нашим прикосновением с ними (2) Ф.М. Достоевский
  • Человек, действительно уважающий человеческую личность, должен уважать ее в своем ребенке, начиная с той минуты, когда ребенок почувствовал свое "я" и отделил себя от окружающего мира. Д.Писарев
  • Дитя есть отец взрослого человека...Каждый рождающийся человек есть конец одной длинной истории и начало новой. Каждый младеноц есть результат деятельности родителей, жизни предков, жизни и деятельности нации и всего человечества, насколько оно представляет собой связное целое. П.Ф.Каптерев
  • Ребенок-это растущее растение, он нуждается не только в питании телесном, но и в питании сердца; и этому лучше всего учит то, что вы его любите и отвечаете ему взаимностью на его любовь...Очень важно развивать дух великодушия в сердце ребенка...Настоящий дух великодушия лучше всего выражается в благотворительности сердца. Послушание, уважение, служение, познание, отзывчивость - все это исходит из благотворительности сердца и растет, развивая благородство натуры. Хазрат Инайят Хан
  • Есть только одно время, одна пора в жизни человека, о которой он как бы светло или темно ни пережил ее, жалеет всегда, неустанно, как о бесконечной потере, как о бесценном, навсегда утраченном сокровище. Эта пора - детство...Если бы в нашей влести было воротить прошлое, мы воротили бы себе не юность, не мужество, не силу, но детство, - единственное, что мы знаем совершенного на свете.  Но помним, любим, ценим мы детство задней памятью, задней любовью, уже ненужной ценой. Мы жалеем о своем ушедшем в прошлое детстве,  но детства детей наших, детства наших учеников и воспитанников, чужого нам, но живого, настоящего детства мы не жалеем. Мы безрассудно его расточаем. Величайший грех мира, тот грех, о котором сказано, что лучше бы творящим его потонуть с повешенным жерновом на шее в пучине морской, - есть забвение и постоянное уничтожение в детях детства, постоянное убийство в детях детей. С.Н.Дурылин
  • Ребенок есть существо, растущее и развивающееся. Он находится в непрерывном процессе изменения. Поэтому процесс развития есть первое, что приходится понять,  когда начинаешь изучение ребенка. Л.С.Выготский
  • У детей есть активное подсознание, которое, подобно дереву, черпает свои силы из окружающей атмосферы. Для них такая атмосфера стократ важнее, чем правила и методы, наглядные пособия, классные занятия и учебники (1).  ... Измеряя проступки детей мерилом взрослых, мы забываем о том, что ребенок подобен быстро текущему потоку: не следует приходить в отчаяние, если на его поверхности обнаруживаются какие-либо недостатки, ибо само его движение - лучшее противоядие против них. Рабиндранат Тагор
  • Уважайте... чистое, ясное, непорочное святое детство! Януш Корчак
  • Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. В.А.Сухомлинский
  • Дети связывают нас с миром. Рождаясь, ребенок словно выныривает из вечности, и, общаясь с детьми, мы как бы приобщаемся к вечности. Детного человека легко узнать: дети ему интересны. Для бездетного ребенок - прежде всего объект воспитания. С.Соловейчик
  • Дети - народ, действующий в истине. Манифест гуманной педагогики