26-28 марта 2003 года. Вторые Международные педагогические чтения "Улыбка моя, где ты?"

Особый тон честному взволнованному разговору был придан на Вторых Международных Чтениях по гуманной педагогике, которые прошли в 2003 году под девизом «Улыбка моя, где ты?» Хмурые взрослые не могут взрастить радость в сердцах, которая так нужна для познания мира. Но что же стало со всеми нами? Как вернуть улыбку в мир и на урок в школы? В «Педагогической симфонии» Шалва Александрович со всей определенностью сказал: «Звонкий смех детей – украшение наших уроков. Опыт убедил меня в том, что смех не только стимулирует познавательный процесс, но и сам является одним из способов познания. Смех – это яркая форма выражения радостных переживаний. Мне кажется, что смех незаслуженно вытеснен с урока. Многие педагоги вместо того, чтобы вызывать смех детей, преследуют его.

Подробнее...

 

26-28 марта 2002 года. Первые Международные педагогические чтения "Гуманная Педагогика и духовность образовательных пространств"

Первые Международные Чтения по гуманной педагогике состоялись в 2002 году под девизом «Гуманная педагогика и духовность образовательных пространств».

В Чтениях приняли участие Президент РАО Н.Д. Никандров, академик РАО В.И. Звягинский, член-корреспондент РАО Д.Д. Зуев, педагоги многих стран, расположенных на территории бывшего Советского Союза. Главная идея Первых чтений заключалась в том, что духовность воспитывается только духовностью. 
Сохранение глубинных культурных связей, организация общего культурного пространства для творческого педагогического поиска учителей разных специальностей из разных стран – смысл подобных встреч. И самая главная их цель – нести мысль о том, что духовность воспитывается только духовностью. Чтобы что-то изменилось в школе, учителя должны начать с себя. Такое утверждение не потеряло, а наоборот, приобрело особую остроту в период баталий, разгорающихся вокруг новой концепции образования. Ведь истинная новизна не обретается перестановкой последовательности разделов изучаемых дисциплин. Истинную новизну в воспитание и образование может привнести лишь учитель, сильный духом, с открытым сердцем и богатой душой. Только он найдет возможность донести свет Знания, какими бы ни были официальные установки и директивы.
Чтобы что-то изменилось в школе, учителя должны начать с себя. Итогом встречи стали повсеместно открывающиеся лаборатории и центры гуманной педагогики, многочисленные региональные чтения, объединяющие единомышленников и распространяющие прозвучавшие на московских встречах идеи.

Подробнее...