9-11 января 2011 года. Десятые Международные педагогические чтения "Как любить детей".

Проблема любви к детям с незапямятных времен волнует педагогов и родителей. Около 700 учителей, воспитателей, руководителей образовательных учреждений, родителей из разных уголков России и ближнего зарубежья стали участниками Чтений.

Подробнее...

 

9-11 января 2010 года. Девятые Международные педагогические чтения "Чтобы дарить Ребенку искорку знаний, учителю надо впитать море Света".

Искра, которую бросает учитель в сознание ребенка, способна зажечь костер только тогда, когда, образно говоря, она не только что весечена, а горела не один день и не один год в его мыслях. Костер живой мысли в сознании своих воспитанников зажжет только тот педагог, который знает в сто раз больше, чем того требует программа. Если у учителя есть это богатство, то его интеллектуальное общение неминуемо выходит за рамки урока и приобретает индивидуальный характер: интеллект педагога и интеллект отдельных учеников связываются десятками нитей - это и есть живые дорожки от сердца к сердцу.

С 9 по 11 января 2010 года в Московском городском педагогическом университете состоялись IX Международные Педагогические Чтения, девизом которых стали слова выдающегося украинского педагога Василия Александровича Сухомлинского: «Чтобы дарить Ребёнку искорку знаний, учителю надо впитать море Света».

Организаторами Чтений выступили Международный Центр Гуманной педагогики, Международный Центр-Музей имени Н.К.Рериха, Общероссийская общественная организация «Центр Гуманной педагогики», Латвийская ассоциация Гуманной педагогики, Литовский Центр Гуманной педагогики, Московский городской педагогический университет при поддержке Российской Академии Образования, Международной Лиги Защиты Культуры, Ассоциации творческих учителей России, Движения «Родительская забота», Издательского Дома Шалвы Амонашвили.

На IX Международные Педагогические Чтения собрались учёные, учителя, сотрудники музеев, работники образования, деятели культуры, представители общественных организаций, родители, студенты педагогических вузов из стран СНГ, Балтии и многих регионов России – всего более пятисот человек.

К началу работы чтений был разработан и выпущен календарь «Год учителя», в котором освещены основы педагогических принципов 12 выдающихся педагогов: Я.А.Коменского, Ж.Ж.Руссо, И.Г.Песталоцци, А.В.Дистервега, К.Д.Ушинского, Я.С.Гогебашвили, Я.Корчака, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинского, В.П.Крапивина, М.П.Щетинина, Ш.А.Амонашвили. В знаменательных датах отмечены дни рождения и юбилеи учителей, учёных, психологов, внесших заметный вклад в развитие педагогики в числе которых В.Ф.Шаталов, Д.Е.Огороднов, Д.В.Морозов, Ю.Д.Куклачев. Обращено внимание на то, что Год учителя будет юбилейным для В.В.Давыдова (80 лет), Ф.Т.Михайлова (80 лет), С.Л.Соловейчика (80 лет), А.Н.Тубельского (70 лет), Н.И.Пирогова (200 лет) М.Монтессори (140 лет), А.В.Дистервега (220 лет), Я.С.Гогебашвили (170 лет).

Открывая Чтения, Ш.А.Амонашвили отметил, что они будут проходить под знаком идей и мудрости В.А.Сухомлинского, в сентябре 2010 года исполнится 40 лет со дня его ухода, а наследие великого педагога по-прежнему остаётся морем Света. Охватить огромный мир, рождённый сердцем скромного директора сельской школы, невозможно. И всё же любой учитель может возвысить свое педагогическое мастерство, приняв постулаты Сухомлинского: возлюби Ребёнка сильнее, чем самого себя; уверуй, что Ребёнок чище, лучше, честнее, талантливее тебя; всего себя отдавай детям, иди с ними вместе от успеха к успеху!

Настоящим подарком учителям стало участие в Чтениях Ольги Васильевны Сухомлинской, дочери выдающегося педагога, академика АПН Украины, глубокого исследователя и популяризатора наследия В.А.Сухомлинского.

Участники Чтений делились своими мыслями и интересными находками как на общих встречах, так и в процессе работы семи Круглых столов, которые были посвящены следующим темам: «Детям Света нужны учителя Света», «Свет присносущий, освети храмину мою», «Светоносное воспитание детей в семье», «Светоносное управление образованием», «К Свету ведущие пути», «Педагогический процесс есть процесс дарения Света», «Искусство творения искорки знания».

На этих встречах шёл откровенный разговор о том, что нельзя давать знания, не облагораживая сердца ребенка, что воспитание не состоится без духовной общности учителя и ученика. Педагоги рассказывали, как их мечта об успехах детей создавала удивительный мир образования и давала силы подниматься духовно. Прозвучали выступления в уже ставших традиционными рубриках «Как светлый ангел побеждает» и «Есть идея».

Ярко и увлекательно продемонстрировали свой педагогический опыт в 14-ти мастер-классах отличники просвещения, Рыцари Гуманной педагогики из Калининграда, Москвы, Пензы, Волгограда, Перми, Санкт-Петербурга, Грозного, Новосибирска, Литвы и Украины, показав, как воплощаются на практике принципы Гуманной педагогики.

На IX Педагогических Чтениях для ознакомления с новаторским творческим опытом отдельных деятелей образования впервые была предложена такая форма работы, как «Персона в Гуманной педагогике». Состоялись встречи участников Чтений с членом-корреспондентом РАО, почётным профессором МГПУ, главным редактором Антологии гуманной педагогики Дмитрием Дмитриевичем Зуевым и ректором Дагестанского государственного университета, д.п.н., профессором Джафаром Михайловичем Маллаевым.

Решением Международного общественного жюри десяти лучшим учителям и работникам образования было присуждено звание «Рыцарь Гуманной педагогики» с вручением золотого значка «Сердце и лебедь».

Тепло прощаясь с участниками IX Международных Педагогических Чтений, Ш.А. Амонашвили предложил тему следующих Чтений: «Как любить ребенка?»

 

 

 
Еще статьи...