Петр Федорович Каптерев (1849—1922) - блестящий русский педагог и психолог. Его заслугой является создание единой школьной системы психологически обоснованной дидактики, теории развивающего обучения. 

Подробнее...

 

     Петр Францевич Лесгафт (1837 – 1909) – известный ученый, анатом и врач, основоположник лечебной гимнастики, создатель оригинальной системы физического воспитания, организатор первого в России высшего учебного заведения по физическому воспитанию. Всю свою жизнь он посвятил созданию науки о человеке, раскрывая закономерности формирования его тела, интеллекта и духовно-нравственной сферы.

 

Подробнее...

 

      Лев Николаевич Толстой (1828 – 1910) – великий русский писатель и мыслитель, педагог, горячий сторонник «свободного воспитания». На формирование философско-педагогических взглядов Л.Н.Толстого огромное влияние оказал Ж.-Ж. Руссо. Опираясь на его положение об идеальной природе ребенка, Л.Н.Толстой призывал отказаться от какого-то ни было воспитания как недопустимого, по его мнению, давления на еще не сформировавшуюся личность. 

Подробнее...

 

        Константин Дмитриевич Ушинский (1824 – 1870) – русский педагог, основоположник научной педагогики в России. Немалое влияние на выбор К. Д. Ушинского  (выпускника юридического факультета Московского университета) заняться педагогикой оказал профессор философии государства и права Пётр Григорьевич Редкин.  В круг интересов молодого Ушинского помимо философии и юриспруденции входили литература, театр, а также  вопросы распространения грамотности и образованности среди простого народа.  

  

 

Подробнее...

 
Еще статьи...